Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 19 декабря 2014 г.

Меры ЦБ по поддержанию устойчивости финсектора сохранят стоимость резервов страховщиков – глава ВСС

Меры Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора позволят страховщикам не фиксировать снижение стоимости резервов, что, в свою очередь, обеспечит стабильность этого сектора в нынешних экономических условиях, заявил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков /ВСС/ Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Право.Ru, 19 декабря 2022 г.

Исправленный протокол и выдуманная авария: практика кассационных судов
403 просмотра

Водитель обвинил другого в поломке решетки авто, но тот вину не признал и место происшествия покинул. Первая инстанция лишила уехавшего автовладельца прав, а кассация доказательств случившейся аварии в деле не нашла. В другом споре потерпевший в ДТП пытался взыскать убытки со страховой компании, но несколько проведенных экспертиз показали, что машина не могла сломаться в аварии. Только в суде специалисты нашли связь между ДТП и поломками. Еще больше интересных дел вы найдете в нашей подборке практики кассационных судов.

Кто виноват в ДТП

В 2020 году столкнулись Елена Горина* на застрахованном в «АльфаСтрахование» «Ситроене» и Дмитрий Смагин* на незастрахованном «Ниссане Кашкай». Обе машины получили повреждения. Виновником аварии признали Горину, ее привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП («Нарушение правил проезда перекрестков»).

Смагин обратился в «АльфаСтрахование», чтобы получить возмещение ущерба. Компания наняла независимых экспертов из «Ранэ-Приволжье», которые посчитали, что повреждения авто не могли произойти из-за случившегося ДТП. Истец тоже нанял специалиста ИП Боровикова, который оценил причиненный ущерб в 369 038 руб. с учетом износа деталей. Смагин написал претензию в страховую, чтобы получить эти деньги, но ему отказали. Обращение к финансовому уполномоченному тоже не помогло: тот устроил еще одну экспертизу с помощью сотрудника «Росоценки», который также решил, что машина не могла сломаться из-за той аварии. Тогда водитель подал иск в Калужский райсуд.

По инициативе первой инстанции компания «Консультант Авто» провела экспертизу, которая показала, что поломка авто могла случиться в ДТП. А стоимость ремонта «Ниссана Кашкай» специалисты оценили в 359 300 руб. Эту сумму суд и взыскал со страховой в пользу Смагина. «АльфаСтрахование» не согласилось с таким решением и написало жалобу в Калужский облсуд. Апелляция исследовала детали столкновения и пришла к выводу, что в аварии виноваты оба водителя, только в разной степени: Горина — на 70%, а Смагин — на 30%. Суд уменьшил размер выплаты водителю до 251 510 руб. (359 300 руб. — 30%).

Смагина эти выводы не удовлетворили и он написал жалобу в Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 8Г-14351/2022). Тройка судей под председательством Гульнары Акчуриной отметила, что компания «АльфаСтрахование» обратилась в суд, так как считала, что авто Смагина сломалось не в аварии. Соответственно, страховой случай не наступил, и она не обязана платить. Но апелляционная инстанция вышла за пределы жалобы страховщика. В жалобе «АльфаСтрахование» указывало, что страховой случай не наступил и считало судебную экспертизу ненадлежащим доказательством в силу нарушения порядка ее назначения, не согласилось с выводами эксперта. При этом суд вышел за пределы этих доводов и стал проверять решение Калужского райсуда в полном объеме. Суд не мотивировал выход за рамки полномочий и нарушил принцип состязательности и равноправия сторон (ст. 12 ГПК).

Суд отменил решение и направил дело на новое рассмотрение в Калужский облсуд (дело № 33-2883/2022). Суд снова взыскал со страховой 251 510 руб. в пользу Смагина.

Секретная экспертиза

Анна Тополькова* ехала на своей «Тойоте» по второстепенной дороге на неравнозначном перекрестке и не пропустила такси, в котором по главной дороге двигалась Юлия Соколова*. Машины столкнулись, а Соколова получила легкий вред здоровью.

Сотрудники ГИБДД возбудили на Тополькову дело об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП («Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»). По решению Головинского райсуда Москвы, водителя лишили прав на полтора года.

Тополькова обжаловала его в Мосгорсуд. Водитель указала, что на перекрестке не работал светофор, поэтому она убедилась, что никого на дороге нет, и только потом поехала. Но такси двигалось с превышением скорости, поэтому и случилась авария. Еще она отметила, что ей назначили слишком суровое наказание. Истец пользуется машиной, чтобы помогать матери с инвалидностью, но теперь не сможет этого делать, потому что ее лишили прав. Суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции, отметив, что вину истца доказывают протокол об административном правонарушении и протокол осмотра места ДТП, схема места аварии, показания потерпевшей и заключение медицинского эксперта, который оценил вред здоровью Соколовой.

Тополькова написала жалобу во Второй кассационный суд общей юрисдикции (дело № 16-4291/2022). На этот раз истица обжаловала решение нижестоящих инстанций, указывая, что ей не дали ознакомиться с постановлением сотрудника ГИБДД, который назначил проведение медэкспертизы в отношении Соколовой. Судья Елизавета Агафонова отметила, что эти обстоятельства суды не учли и инспектора не допросили. Неизвестно, при каких обстоятельствах назначили экспертизу.

Поэтому суд отменил решение нижестоящей инстанции и направил дело на новое рассмотрение в Мосгорсуд (дело № 7-14324/2022). Суд оставил в силе решение Головинского райсуда Москвы, который лишил водителя прав на полтора года.

Уехал с места ДТП

В октябре 2021 года Сергей Булатников* на своем микроавтобусе «Мерседес-Бенц Виано» врезался в авто Антона Петрова*. Не дождавшись сотрудников ГИБДД, Булатников уехал с места происшествия, чем нарушил ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»). Приехавшие на место аварии инспекторы составили в отношении водителя протокол об административном нарушении и передали его в суд. По решению мирового судьи, Булатникова лишили водительских прав на год. Доказательствами по делу стали показания Петрова, схема аварии, фото с места ДТП и осмотр «Мерседеса-Бенц Виано».

Булатников с решением мирового суда не согласился и обжаловал его в Бабушкинский райсуд Москвы. Здесь он указал, что как таковой аварии не было. Ведь в результате случившегося повреждена только его машина, поэтому он имел право уехать. Но суд эти доводы не принял и согласился с нижестоящей инстанцией. Тогда Булатников написал жалобу во Второй кассационный суд общей юрисдикции (дело № 16-4977/2022). Судья Сергей Сорокин подчеркнул, что нижестоящим судам стоило обратить внимание на показания водителя, что пострадало только его авто. Он об этом заявлял последовательно во всех инстанциях.

В итоге суд отменил решения нижестоящей инстанции и направил дело на новое рассмотрение в Бабушкинский райсуд Москвы (дело № 12-2772/2022). Он оставил в силе решение мирового судьи, который на год лишил Булатникова водительских прав.

Юрист Ялилов и Партнеры Амир Хасанов рассказывает, что ВС неоднократно разъяснял: если в ДТП пострадал только один автомобиль, у водителя нет обязанности оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию (дело № 44-АД21-9-К7, дело № 18-АД18-59, дело № 33-АД18-4). То же самое следует и из п. 2.6.1. ПДД («Общие обязанности водителей»).

Протокол с исправлением

17 сентября 2021 года Олег Шишкин* ехал на мотоцикле. Сотрудник ГИБДД посчитал, что водитель пьян, остановил его и попросил пройти освидетельствование. Шишкин согласился, но когда результат оказался положительным, начал протестовать. Инспектор составил на нетрезвого мотоциклиста протокол об административном нарушении и передал его в суд. Мировой суд решил, что Шишкин виновен в нарушении ч. 1 ст. 12.8 КоАП («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения»), назначил ему 30 000 руб. штрафа и лишил прав на полтора года.

Водитель с таким решением не согласился и обжаловал его в Центральный райсуд Барнаула Алтайского края. Здесь Шишкин указал, что инспектор не разъяснил ему права, а проводивший освидетельствование врач не представился и не показал документацию на прибор, с помощью которого проводили анализ. Еще истец утверждал, что инспектор ГИБДД изменил протокол без его ведома: исправил дату составления документа с 18 на 17 сентября. На основании этого документ следует признать недействительным. Суд согласился с такими доводами и отметил, что любые изменения в протокол нужно делать в присутствии человека, в отношении которого он составлен. Поэтому отменил решение нижестоящей инстанции и прекратил производство по делу из-за отсутствия состава правонарушения.

С решением апелляции не согласилась дорожная инспекция и подала жалобу в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (дело № 16-5016/2022). Представитель заявителя указал, что в протоколе действительно сделали ошибку, но ее исправили в присутствии Шишкина, о чем тот расписался. Но до этого водителю уже успели выдать копию протокола, в которую исправления не вносились. Именно этот документ он и предоставил в суд. А представитель ГИБДД принес протокол с измененной датой и с подписью Шишкина о том, что он согласен с корректировкой.

Суд отменил решение нижестоящей инстанции и направил дело на новое рассмотрение в Центральный райсуд Барнаула Алтайского края (дело № 12-691/2022). Здесь исправления в протоколе посчитали несущественным недостатком, поэтому решение мирового суда оставили в силе: Шишкина лишили прав на полтора года и обязали выплатить 30 000 руб. штрафа.

Аварии не было

Андрей Белов* ехал на своем «Рено» и услышал сзади автомобильные гудки. Его обогнал Никита Колчихин* на «Ладе Ларгус» и стал утверждать, что Белов повредил его машину. Тот вышел из «Рено», но не увидел никаких повреждений на «Ладе». Поэтому сфотографировал оба авто и уехал, посчитав, что никакого ДТП не было.

Колчихин вызвал сотрудников ГИБДД, которые составили на Белова протокол об административном нарушении. Мировой суд признал водителя виновным по ч. 2 ст.12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») и лишил автоправ на год. Доказательствами по делу стали протокол, схема места аварии, фото повреждений «Лады Ларгус» и показания Колчихина.

Белов с таким решением не согласился и обжаловал его в Мытищинский горсуд Московской области, который отказал в удовлетворении иска. Суд отметил, что в деле нет доказательств того, что аварии не было. Водитель просто хочет избежать ответственности. Тогда Белов обратился в Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 16-4416/2022). Судья Галина Шамшутдинова отметила: согласно рапорту инспектора ГИБДД, у «Лады Ларгус» повреждена решетка радиатора переднего бампера, а на «Рено SR» нет никаких повреждений. Но в документе сделан немотивированный вывод о том, что первое авто пострадало именно от столкновения со вторым. К тому же, по делу не проводилась автотехническая экспертиза.

Шамшутдинова отменила решение нижестоящей инстанции и направила дело на новое рассмотрение в Мытищинский горсуд Московской области (дело № 12-615/2022). На этот раз решение мирового суда отменили: Белова освободили от ответственности, ограничившись устным замечанием.

Кто заплатит за ремонт

В 2018 году Григорий Симончук* застраховал свой «Хендай Крета» по полису КАСКО в «СК Гайде». Страховая сумма — 1,4 млн руб. В период действия страховки Симончук попал в ДТП с участием авто «УАЗ Патриот», за рулем которого сидела Ольга Одинцова*. А владел незастрахованной машиной Кирилл Рогов*. Виновником аварии признали Одинцову, ее привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП («Нарушение правил проезда перекрестков»). Симончук заявил в «СК Гайде» о наступлении страхового случая, его машину отремонтировали за 514 510 руб.

Чтобы вернуть потраченные на ремонт деньги, «СК Гайде» обратилась в Фатежский райсуд Курской области с иском к Одинцовой и Рогову. Первая инстанция взыскала всю сумму с Рогова. Суд посчитал, что Одинцова лишь управляла авто, которое находилось в собственности Рогова. А по ст. 1079 ГК («Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих») именно он должен нести ответственность за причиненный машиной вред.

Рогов с таким решением не согласился и обжаловал его в Курский облсуд. Апелляция указала, что Одинцова и Рогов должны вместе отвечать за аварию пропорционально своей вине: Одинцова — на 40% (205 804 руб.), а Рогов — на 60% (308 706 руб.). Суд отметил: тот факт, что Рогов передал авто Одинцовой, нельзя назвать разумным и добросовестным поведением.

С такими выводами не согласилась Одинцова, она написала жалобу в Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 8Г-17173/2022). "Тройка" судей под председательством Гульнары Акчуриной отметила, что передача авто в управление другому человеку без юридического оформления не освобождает собственника от ответственности за причиненный машиной вред. Суды не выяснили, находилась ли машина в незаконном владении или Рогов добровольно передал авто Одинцовой.

Суд отменил решение нижестоящей инстанции и направил дело на новое рассмотрение в Курский облсуд (дело № 33-3087/2022). Здесь решение Фатежского райсуда Курской области о взыскании с Рогова 514 510 руб. оставили в силе.

Руководитель практики административного, уголовного права и автотематике Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Любовь Шебанова рассказывает, что решение судов соответствует практике (например, дело № 88-20189/2022). Если есть подтверждение перехода права владения авто к виновнику ДТП, то ответственность несет он. В остальных случаях отвечает владелец.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Виктория ЯШИНА


  Вся пресса за 19 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 декабря 2024 г.

Российская газета, 19 декабря 2024 г.
В ФФОМС заявили, что цифровые полисы ОМС сегодня у 22 млн россиян

Коммерсантъ-Екатеринбург, 19 декабря 2024 г.
В Свердловской области премии по страховкам выросли на 49% за год

Коммерсантъ, приложение, 19 декабря 2024 г.
Не только онкология

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 декабря 2024 г.
«BUSINESS GUIDE РЕЙТИНГ ТОП - МЕНЕДЖЕРОВ ГОДА»

Ведомости, 19 декабря 2024 г.
Владелец сгоревшего склада Ozon ответил на претензии «Ингосстраха»


18 декабря 2024 г.

AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh

ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»

5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?

Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best

Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности

РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье

Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов


  Остальные материалы за 18 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт